закрыть
Регистрация



закрыть
Войдите


Мир событий - электронный журнал
В мире ЖЕНЩИН В мире МУЖЧИН В мире ЧУВСТВ В мире ДЕТЕЙ Мнение экспертов
Войти
регистрация
 
 
 
 
 
 
Все мы вышли из Варианта.

"Все мы вышли из "Варианта".

 

Как-то я услышала от кого-то из наших ребят фразу: «Все мы вышли из «Варианта», захотелось «скаламбурить» - каждый выбрал свой вариант. Вариант жизни, коих предоставлено тебе судьбой неисчислимое количество. Есть риск углубиться в философские дебри, размышляя о том, как сложилась бы судьба, не повстречайся на твоем пути удивительный человек - Айрапетова Елена Александровна, или (как вариант) объявление о наборе в театральную студию при СК ГМИ, или (опять же, как вариант) не приведи тебя на одну из репетиций твоя бывшая одноклассница, что в свое время произошло именно со мной. Возможно, у каждого из нас была бы достаточно интересная жизнь, насколько интересны были бы мы сами, но со всей ответственностью могу сказать, вряд ли мы  в полной мере осознали бы ценность нашей жизни, наших взаимоотношений, ценность того, что мы в состоянии творить…

Уверена, я была бы, наверное, неплохим учителем русского языка, но я также твердо уверена в том, что по жизни бы оставалось со мной тягостное чувство невозможности заниматься любимым делом. Наверняка, то же самое можно сказать практически обо всех «вариантовцах». За примером далеко ходить не надо: Алексеев Валера - выпускник филфака, по специальности - преподаватель русского языка и литературы. Уже будучи дипломированным специалистом, поступает в числе других студийцев на актерский факультет училище искусств в 1989. Середин Алексей, студент 2 курса СК ГМИ, кардинально меняет свою судьбу, оставляет институт и поступает "в актеры". Студентами училища стали Галетина Виктория, Варганова Аня, Хворостянский Дима, Кокаев Саша, Гапузов Гриша. И совсем неважно, что не все они доучились до конца и стали профессиональными актерами (речь не идет о профнепригодности, просто в судьбу каждого в разное время стали вмешиваться объективные обстоятельства), главное, что для них всех отношение к театру стало критерием, определяющим ценность человеческой личности. Аршиева Альбина и Савина Ира – сотрудники одного из банков, Ира Алмаева – программист, трудится на з-де "Электроцинк", Дима Венетикян – геодезист в проектно-инженерной конторе,  Олег Давлидов – в московской фирме связи и коммуникаций, Лариса Павловская – в школе г. Москва, Дутова Ольга – в школе, но уже здесь, в г. Владикавказ, Руслан Оздоев – музей,  Зарина Кокоева – государственная научная библиотека, Саша Скобенко, Гена Гусев – таможня, Дима Экономов – Московское представительство Microsoft, Дима Хворостянский – маркетинг… Есть ли смысл перечислять, если нас, вышедших за 20 лет из зала 3 корпуса СКГМИ более 150 человек.

Я определила когда-то для себя формулу: если хоть раз в жизни человек имел счастье ступить на сцену, он или остается на ней навсегда, или она – сцена – остается самым ярким, самым волнующим событием в его жизни. Теперь мне кажется, что эта формула вполне применима к любому человеку, мои друзья – «вариантовцы» – тому подтверждение. Не стала исключением и я. Уже после окончания СОГУ (на тот момент я уже 4 года играла в студии "Вариант"), и, проработав еще около 5 лет в школе (по ходу дела создав школьную театральную студию),  поняла одну простую вещь: я не могу больше существовать без театра. Возможно, это чуть раньше меня самой поняла Елена Александровна, наш режиссер и руководитель, предложив однажды попробовать поступить в театральное училище имени Б.В. Щукина на режиссерский факультет. И я попробовала один раз – пролетела, второй раз – результат тот же, но уже, вдохнув пропитанного пылью кулис, аплодисментами спектаклей, полуночными спорами о судьбе чеховского вишневого сада,  воздуха театральной Москвы для меня все стало ясно – быть мне режиссером. Недобранный  на экзаменах балл лишь подстегивал мое самолюбие и желание доказать себе – могу! Смогу! Стану!

Приятно было ощущать, что тобой гордятся, что твоей победе рады, как будто весь "Вариант" полным составом враз получил студенческий билет ВТУ им. Б.В. Щукина.

 Поверьте слову профессионального режиссера – театр-студия "Вариант" заслуживает самого пристального интереса, хотя бы потому, что за 23 года существования на его подмостках  игралась, что называется «самая крутая классика»: и Чехов, и Пушкин, и Гарсиа Лорка, и Булгаков, и «классический авангард» - А.Галин, Эжен Ионеску, Жан Ануй, авторские спектакли: «Мой Гамлет», всевозможные «Театральные гостиные»  и т.д. и т.п. У театра появился свой зритель, преданный, вдумчивый, настоящий, неизвестно какими путями узнающий при полном отсутствии рекламы или при удручающей скудости таковой и находящий время и возможность прийти на спектакль. И еще один немаловажный момент – «Вариант» дал жизнь еще одному молодежному театру - театру "Пилигрим". Он породил не своего могильщика, не своего конкурента, не завистника, а друга и соратника. Наша дружба родилась вместе с нами, а спектакль «Я вижу некий свет» по произведениям А.С.Пушкина оказался лишним тому подтверждением. А теперь (вот уж поистине поворот судьбы) мы живем под одной крышей – СКГМИ.

В свою очередь, уже как режиссер и художественный руководитель театра «Пилигрим», с гордостью могу сказать, что и у нашего театра теперь уже есть «история» длиной в 8 лет и с уже немалым количеством спектаклей («По странам и континентам», «Ах, Кармела», «Детектив, детективчик, де…», большое количество детских спектаклей – «Сказка про печника Леху», «Дед Мороз в отпуске», «Операция Новый год или проделки Снежной королевы», «Однажды под Новый год», «Дед Мороз против Кащея», и т.д.) С не меньшей гордостью могу сказать, что у театра «Вариант» уже появились и «внуки» - студенты и выпускники актерских факультетов СОГУ, ВТУ им. Щукина и училища им. Щепкина в г. Москве, которые вышли уже из стен нашего театра-студии. «Пилигримовцы».

А теперь (вот уж поистине поворот судьбы) мы живем под одной крышей – СКГМИ. 

И всего лишь за два года счастливой совместной жизни увидели свет два новых детских спектакля - «Новогоднее приключение или лесной переполох», «Ошибка Бабы Яги», авторский спектакль «Здравствуйте, мистер Уильям» куда вошли монологи, отрывки из трагедий и сонеты У.Шекспира, поэтический спектакль «Из России с любовью» по творчеству И.Бродского,  большой двухактный спектакль «Маленькие трагедии» по драматическим произведениям А.С.Пушкина, еще один поэтический спектакль «Синие розы», в основу которого легли стихотворения английских поэтов, старинные английские и шотландские баллады и который положил начало циклу поэтических спектаклей, которые, надеюсь, в ближайшее время порадуют наших зрителей.

Добавлю лишь, что такого массового наплыва ребят, желающих попробовать себя в актерском искусстве, как в эти последние два года я давно не припомню. Видно, проходит время насыщения желудков, наступает время насыщения душ. У ребят горят глаза, и вот уже мы с Еленой Александровной Айрапетовой готовим к поступлению на актерское отделение СОГУ новую жертву сцены, дитя «Варианта»…

Жизнь идет своим чередом. Не будем забегать вперед, но я верю, что… пройдет еще 20 лет, и кто-то новый скажет: «Все мы вышли из Варианта»…

 

Бокоева Виктория худ. руководитель,

режиссер театра «Пилигрим»,

режиссер театра «Вариант»

 
 
 
 
Изготовление и поддержка - студия 15rus.ru
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb