закрыть
Регистрация



закрыть
Войдите


Мир событий - электронный журнал
В мире ЖЕНЩИН В мире МУЖЧИН В мире ЧУВСТВ В мире ДЕТЕЙ Мнение экспертов
Войти
регистрация
 
 
 
 
 
 
 
 
Центр диагностики и консультирования Доверие

Центр "Доверие" стр. 1.2 .3.4.5.6.7

::

Центр диагностики и консультирования "Доверие" введен в эксплуатацию в 1989 году.

Адрес: 362048, г. Владикавказ, пр. генерала Доватора 43/1, тел.: 52-97-68. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № А-069073 от 11 сентября 2001 г. регистрационный № 580.

Расположен на первом этаже жилого дома, типовой проект детского образовательного учреждения, встроенный в жилой дом в 35 микрорайоне г. Владикавказ.

Приоритетные учебные направления, цели и задачи.

Главной целью функционирования Центра «Доверие» является создание условий для всестороннего развития личности детей.

Научно-методическая, исследовательская и практическая работа на учебных площадках Центра диагностики и консультирования «Доверие» осуществлялась по следующим направлениям:

1. «Организация обучения детей с проблемами в развитии в условиях общеобразовательной школы»

Основные задачи:

Ш анализ и обобщение современных подходов к обучению детей с проблемами в развитии;

Ш разработка модели обучения детей с проблемами в развитии;

Ш апробация организационного и технологического обучения;

Ш методическое обеспечение детей с проблемами в развитии;

Ш разработка методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений города Владикавказ.

2. «Модели психолого-педагогической помощи и медико-социального сопровождения детей «группы риска».

Цель: организация комплексной психолого-педагогической помощи и медико-социального сопровождения детям «группы риска» в различных типах образовательного учреждения.

Основные задачи:

Ш разработка, апробация, внедрение в практику моделей психолого-педагогической помощи и медико-социального сопровождения учащимся;

Ш разработка методических материалов, рекомендаций для образовательных учреждений г. Владикавказа, по психолого-педагогической помощи и медико-социального сопровождения детям «группы риска» в своих учреждениях.

3. «Диагностическое обследование детей с проблемами соответствия - несоответствия психического и интеллектуального развития».

Цель: определение педагогических условий диагностического обучения и их экспериментальной апробации.

Основные задачи:

Ш провести анализ состояния диагностического обследования в Центре диагностики и консультирования «Доверие»;

Ш разработать модель диагностического процесса в ходе коррекционно-диагностического обучения;

Ш определить содержание диагностического обучения по основным направлениям;

Ш отобрать и провести экспериментальную апробацию наиболее эффективных для диагностического обучения методов изучения учащихся.

4. Социально-педагогическая помощь несовершеннолетним правонарушителям:

Цель: психолого-педагогическая помощь и медико-социальное сопровождение детям, попавшим в число правонарушителей.

Основные задачи:

Ш развитие общеинтеллектуальных изменений несовершеннолетних правонарушителей на основе экспресс-диагностики;

Ш формирование содержательной учебной мотивации несовершеннолетних правонарушителей;

Ш социальная профилактика.

5. Оказание психолого-педагогической помощи детям, получившим психологическую травму.

Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детям, пострадавшим в результате террористического акта в г. Беслан.

Основные задачи:

Ш способствовать социализации и интеграции детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

Ш оказание долговременной социально-психологической помощи пострадавшим в результате террористического акта;

Ш создание благоприятных условий пострадавшим в преодолении потери и содействовать к возвращению нормального функционирования в обществе.

Концептуальные положения и гипотезы:

Ш Формула личностного подхода: любить + понимать + принимать + сострадать + помогать;

Ш Демократизм: общение с ребенком (подростком) как с личностью, духовно равной педагогу (психологу), специалисту Центра;

Ш Сотрудник Центра - созидатель, художник, врач;

Ш Использование методов, приемов, технологий с ориентацией в «зону ближайшего развития», т. е. создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей ребенка (подростка);

Ш В процессе совместной деятельности сотрудника Центра и ребенка (подростка), могут быть воспитаны такие важнейшие качества как патриотизм, познавательная потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии, эмоциональная чувствительность, эстетические вкусы, нравственные основы;

Ш Формирование адекватной самооценки ребенка (подростка);

Ш Признание права ребенка на ошибку как естественную и закономерную составляющую процесса учения;

Ш Включение всех детей в творческую деятельность на уровне посильной трудности реализуется путем активного использования различных форм фронтальной и индивидуальной помощи, а также дидактических пособий, средств обеспечения, оперативной обратной связи.

В Центре диагностики и консультирования «Доверие» реализуются программы по 7 направлениям:

Ш социально-педагогическая помощь подросткам с девиантным поведением;

Ш социально-педагогическая адаптация детей к школе;

Ш социально-педагогическая помощь детям-сиротам;

Ш коррекционно-развивающие;

Ш реабилитационной педагогики;

Ш социальной адаптации;

Ш психопрофилактические, спортивно-оздоровительные.

Распределение образовательных программ по направленности представлено на диаграмме.

сектор 1 - социально-педагогическая помощь подросткам с девиантным поведением –10%

сектор 2 - социально-педагогическая адаптация детей к школе – 5%

сектор 3 - социально-педагогическая помощь детям-сиротам – 5%

сектор 4 - коррекционно-развивающие – 55%

сектор 5 - реабилитационной педагогики; - 10%

сектор 6 - социальной адаптации – 10%

сектор 7 - психопрофилактические, спортивно-оздоровительные – 5%

В отличие от программ общеобразовательной школы, программы Центра гораздо более динамичны по своим содержательным характеристикам. В большинстве присутствует региональный компонент: изучение исторических, культурных традиций родного края, малой родины.

Деятельность обучающихся в учреждении осуществляется, как в одновозрастных, так и в разновозрастных детских образовательных объединениях по интересу. С детьми с ограниченными возможностями проводится индивидуальная работа в учреждении (по возможности). Большой интерес среди детей дошкольного и младшего школьного возраста вызывает работа игровых комнат Центра, оснащенных необходимым игровым оборудованием.

В 62 детских объединениях Центра в 2006-2007 учебном году занимается 785 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Информация о контингенте обучающихся в Центре диагностики и консультирования «Доверие» представлена ниже в таблицах и диаграммах.

Распределение обучающихся по направлениям

Направление

2006-2007

Объединения технического творчества

84

Объединения спортивного направления

107

Объединения художественно-творческого направления

97

Коррекционно-развивающие объединения

497

ВСЕГО

785

Как видно из количественных показателей, основная масса детей, посещающих Центр диагностики и консультирования "Доверие" охвачена возрастными границами с 11 до 14 лет с преобладанием подросткового возраста, что свидетельствует о реальной возможности удовлетворения потребностей детей этого возраста в условиях Центра и соответствует требованиям, предъявляемым Типовым положением к учреждениям подобного типа.

В среднем соотношение между мальчиками и девочками – 58% - мальчики и 42% - девочки. Как видно из цифр, в детских объединениях Центра преобладает мужской состав. Наибольшее количество детей занимается в объединениях, реализующих коррекционно-развивающие программы психолого-педагогической направленности.

В структуре Центра выделены:

1. Отдел диагностики

2. Отдел консультирования

3. Отдел социальной педагогики.

Подразделения взаимодействуют между собой.

Работа с общеобразовательными учреждениями г. Владикавказа строится по договорам и включает:

Ш комплексную медико-психологическую диагностику развития детей и подростков, испытывающих трудности школьной адаптации;

Ш индивидуально-ориентированную коррекционно-развивающую работу;

Ш групповую работу с детьми и подростками, направленную на развитие навыков эффективного общения;

Ш социологические исследования, помогающие анализировать взаимоотношения учеников и учителей школы, жизненные планы и духовный мир подростка, его взаимоотношения в семье.

Отдел диагностики.

В соответствии с «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии» сформирована система консультирования, обследования и сопровожден

 
 
 
 
Изготовление и поддержка - студия 15rus.ru
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb